Есть только МиГ между прошлым и будущим

Как знаменитый советский истребитель стал одной из главных памятных достопримечательностей Воронежа.
Памятник «Летчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной ...
Памятник «Летчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной войны». Воронеж. 2014

Взмывающий в небо самолет на пересечении улиц Космонавтов и Ворошилова – словно путевой столб юго-западного Воронежа. От него открываются дороги в разные части Советского района. А в годы войны примерно здесь начиналась дорога в мирное небо - полоса военного аэродрома, с которой взлетали навстречу врагу советские небесные ястребы. Нередко взлетали в свой последний путь. Именно в память о них, «летчиках, отстоявших воронежское небо в годы Великой Отечественной Войны» и стоит здесь легенда отечественной авиации – истребитель МиГ-21.

Летная судьба этого МиГа прервалась в 1975 году из-за неудачного учебного полета. Летчик выжил, а вот самолет был уже не пригоден для полетов. Печальной недвижимой грудой металла замер он на воронежском военном аэродроме «Балтимор». Казалось бы, навсегда, если бы не первый секретарь райкома партии Советского района Нина Алексеевна Ляшенко. Когда она узнала, что на аэродроме гниет никому не нужный самолет, то предложила сделать из него памятник, который напоминал бы горожанам о подвигах летчиков 2-ой воздушной армии.

Воздвигали памятник не скульпторы и не архитекторы. Работали над ним военные. Установкой руководил начальник штаба 445-го авиационно-исследовательского полка полковник Владимир Харитонович Калашников. А эскиз памятника был создан подполковником, служившим в этом же штабе.

Интересно, что во время установки этот МиГ-21 вновь потерпел крушение: из-за плохо закрепленных тросов спикировал на землю, изогнув носовую часть на 90 градусов. И это за сутки до назначенного открытия памятника! Проблему решили офицеры того же 445-го авиационно-исследовательского полка. За ночь они смогли починить искореженный фюзеляж, и 9 мая 1976 года самолет торжественно вступил в свою вторую, долгую жизнь, увековечив собой для будущих поколений память о «Летчиках, отстоявших Воронежское небо в годы Великой Отечественной Войны».

Любовь Баландина 
Фото автора
 
Справка
Mini

МиГ-21 – один из самых известных советских истребителей и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Так же он является первым советским реактивным истребителем второго поколения. МиГ-21 разработан в середине 50-х годов 20 века.

Свое название истребитель получил по фамилиям разработчиков — Артем Микоян и Михаил Гуревич. Выпускался в СССР до 1985 года. Кроме того, его производство велось в Чехословакии, Индии и Китае.

Экипаж вмещал в себя одного человека. Истребитель мог развить максимальную скорость на высоте 2230 километров в час. При этом в его боевом запасе было 200 снарядов.
МиГ-21 использовался в ВВС более чем в 65 странах. Советские лётчики за характерный внешний вид прозвали его «Балалайкой».

 

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+